МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Методическая тема
«Достижение
личностных результатов через реализацию воспитательного потенциала
образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
В 2023/2024 учебном году основные усилия методической
работы школы будут направлены на достижение следующих целей:
создание условий для непрерывного
развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального
мастерства и профессиональной компетенции педагогов как
фактора повышения качества образования в условиях реализации новых
образовательных стандартов.
Для успешной работы над темой определён ряд
задач:
-
создание условий для
успешной реализации обновленных ФГОС НОО, ООО и СОО;
-
активизировать участие
педагогов в
реализации
приоритетных направлений развития
школы, мотивировать
педагогический коллектив к
участию в
мастер-классах,
семинарах, конференциях,
Интернет-проектах, а
также
профессиональных конкурсах;
-
активизировать систему
открытых уроков, дальнейшего развития системы взаимоотношения уроков
в целях совершенствования методической грамотности и аналитической
культуры учителей, заимствования положительного опыта, способности
видеть недостатки и не допускать их в своей практике;
-
продолжить работу
по
совершенствованию
педагогического мастерства учителей
по овладению
новыми образовательными технологиями;
-
формирование системы работы с молодыми педагогами,
направленную на преодоление возникающих у них затруднений, а также
на их участие в профессионально значимых мероприятий;
-
более четко планировать «зоны ответственности» и распределять
нагрузку между членами как
методического
совете в
целом, так
и конкретных методических
объединений;
-
при согласовании планов работы методических
объединений, творческих групп педагогов
особое внимание
уделить вопросам
работы с
одаренными и высокомотивированными
обучающимися, планированию участия в научно-практических
конференциях, олимпиадах и т.д.; организовать систематическое сопровождение участия обучающихся,
проявляющих способности в
олимпиадах и конкурсах;
-
привести в
систему работу
по выявлению, обобщению,
распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов,
методическое сопровождение работы с
молодыми и
вновь принятыми специалистами (правовых
и организационных) для повышения образовательного уровня
педагогических работников с учетом современных требований;
-
совершенствование учебно-методического и
информационно-технического обеспечения образовательной деятельности
с учетом современных тенденций развития образования.
-
обеспечение роста профессиональной компетенции
педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с
целью ориентации на развитие мотивации обучения, способностей и
возможностей каждого ученика, на раскрытие его личностного,
интеллектуального, творческого потенциала;
-
выявление и поддержка одаренных детей, повышение их
активности в олимпиадном движении.
Обновление содержание образовании через:
-
реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в штатном режиме;
-
дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении;
личностно-ориентированного образования; индивидуализация работы с
учителями, учащимися и родителями c целью реализации внешнего и
внутреннего социального заказа, совершенствования системы открытого
образования;
-
вариативность образовательных линий УМК, профилей образования и
элективных курсов; создание насыщенной
информационно-образовательной среды гимназии, использование
информационных технологий как средства повышения качества
гимназического образования;
-
совершенствование внутришкольной модели системы
оценки качества образования;
-
совершенствование условий для получения качественного
образования детьми – инвалидами, детьми с ограниченными
возможностями здоровья путём развития инклюзивных практик,
направленных на овладение знаниями и формирование жизненных
компетенций.
Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:
-
активизацию работы по развитию творческого и инновационного
потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер
стимулирования;
-
создание условий для повышения профессиональной компетентности
педагогов через их участие в профессиональных конкурсах,
создание авторских педагогических разработок,
проектно-исследовательскую деятельность, обучающие
семинары, вебинары и курсовую подготовку;
-
продолжение работы по обобщению и транслированию передового
педагогического опыта творчески работающих учителей через
организацию и проведение методических недель, педагогических
советов, открытых уроков, мастер-классов.
-
обеспечение методического сопровождения образовательного
процесса;
-
обеспечение методического сопровождения работы с вновь принятыми
специалистами;
-
создание единого информационного пространства на основе
информационной политики.
Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:
-
выявление и развития детской одарённости и поддержки детей в
соответствии с их способностями, в том числе на основе
инновационных технологий;
-
реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на
развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;
-
расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников
в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;
-
формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на
уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им
оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих
запросов через активизацию работы по организации
проектно-исследовательской деятельности.
Формы методической работы:
тематические педсоветы;
методический совет школы;
работа методических объединений;
работа педагогов по темам самообразования;
открытые уроки;
взаимопосещение уроков;
творческие отчеты;
предметные недели;
внеклассная работа;
аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и
конференциях;
организация и контроль курсовой системы повышения
квалификации;
участие в семинарах и
вебинарах;
индивидуально-методическая и
инновационная деятельность – обобщение опыта работы;
консультации по организации и
проведению современного урока.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД:
Организационное обеспечение:
-
совершенствование опыта работы педагогов по
использованию информационных технологий и внедрения их в
образовательный процесс;
-
повышение и совершенствование педагогического
мастерства через
максимальное использование возможности урока как
основной формы организации образовательной деятельности, через
проведение единых
методических дней, предметных недель, взаимопосещение
уроков, активное
участие в семинарах, конференциях, творческих
мастерских;
-
совершенствование системы обобщения, изучения и
внедрения передового
педагогического опыта учителей школы.
Технологическое обеспечение:
-
внедрение в практику прогрессивных педагогических
технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания
предметов,
на
формирование личности ребенка;
-
обеспечение обоснованности и эффективности
планирования процесса
обучения детей.
Информационное
обеспечение:
-
продолжить подбор методических и практических
материалов методической
составляющей образовательной деятельности через использование
Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;
-
разработка и внедрение методических рекомендаций для
педагогов по
приоритетным направлениям школы.
Создание условий для развития личности ребенка:
-
изучение особенностей индивидуального развития детей;
-
формирование у обучающихся мотивации к познавательной
деятельности;
-
создание условий для обеспечения профессионального
самоопределения
школьников;
-
психолого-педагогическое сопровождение
образовательной программы
школы.
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
-
отслеживание динамики здоровья учащихся;
-
разработка методических рекомендаций педагогам школы по
использованию здоровьесберегающих
методик и преодолению учебных перегрузок школьников.
Диагностика и контроль результативности образовательной
деятельности
-
Мониторинг качества знаний учащихся;
-
формирование у обучающихся универсальных учебных
действий;
-
диагностика деятельности педагогов по развитию у
учащихся интереса к
обучению, результативности использования
индивидуально групповых
занятий и элективных курсов.
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
Работа методического совета школы.
В 2023/2024 учебном году на заседаниях МС
будут рассмотрены следующие
вопросы:
-
Итоги методической работы за 2022/2023 учебный год,
основные задачи на
новый уч. год.
-
Инструктивно-методические совещания.
-
Утверждение учебных планов и программ, планов работы
ШМО на 2023/2024 учебный
год.
-
Выработка программы подготовки и проведения
педсоветов.
-
Организация и проведение
предметных школьных и муниципальных олимпиад.
-
Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам
полугодий.
-
Управление качеством образования в школе. Результаты
диагностики уровня
обученности обучающихся по итогам
I
полугодия. Сравнительная характеристика.
-
Работа с обучающимися, имеющими мотивацию к
учебно-познавательной
деятельности.
-
Информация о ходе аттестации учителей.
-
Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ
реализации системы
курсовой подготовки.
-
Подготовка к итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах.
-
Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального
развития учителей.
-
Мониторинг учебной деятельности за год.
Результативность работы МС.
-
Обсуждение плана работы на 2024/2025 учебный год.
Работа по ФГОС.
Инновационная деятельность
-
Определение перспектив и задач инновационного
развития ОУ
-
Инновационный потенциал педагогического коллектива
(анализ качественного уровня кадров)
-
Управление развитием инновационного потенциала
гимназии:
-
развитие инновационного потенциала педагогов
-
развитие связей с профессиональным сообществом
-
создание условий для эффективной реализации
социально-педагогических инициатив.
Ожидаемые результаты
Для педагогов:
-
непрерывное повышение профессиональной компетентности и личностных
достижений учителей, реализация их интеллектуального и творческого
потенциала;
-
повышение качества обучения;
-
распространение педагогического опыта в педагогическое сообщество
района, города;
-
участие в общественном управлении гимназией.
Для обучающихся:
-
повышение качества образования, формирование личностных компетенций,
соответствующих модели выпускника;
-
достижение личностных результатов, обретение метапредметных
результатов, достижение высокого уровня предметной обученности
учащимися гимназии (в соответствии со стандартами образования);
-
раскрытие и реализация интеллектуального и творческого потенциала;
-
объективная оценка результатов обучения и социальной проектной
деятельности;
-
формирование у членов гимназического сообщества
эмоционально-ценностных ориентиров через осмысление их
причастности к истории развития гимназии, ее успехам, традициям;
-
здоровьесберегающая среда и осознание личностной ответственности за
свое здоровье;
-
участие в общественном управлении ОУ.
Для ОУ:
-
формирование положительного имиджа школы - как ОУ выпускающего
высокообразованную личность готовую к жизни в высокотехнологичном
конкурентном мире;- как центра педагогического мастерства;
-
демократизация управления.
Работа школьных методических объединений:
-
согласование календарно-тематических планов;
-
преемственность в работе начальных классов и
основного уровня
образования;
-
методы работы по ликвидации пробелов в знаниях
обучающихся;
-
методы работы с обучающимися, имеющими повышенную
мотивацию к
учебно-познавательной деятельности;
-
работа со слабоуспевающими обучающимися;
-
формы и методы промежуточного и итогового контроля;
-
отчеты учителей по темам самообразования;
-
итоговая аттестация обучающихся.
План тематических заседаний методического совета
Месяц |
Темы заседаний |
Содержание работы |
Ответственные |
Результат |
Август |
Методический
совет №1:
«Приоритетные
задачи
методической
работы в новом учебном году и отражение
их в планах методической работы МО в
свете перехода к обновленным
ФГОС» |
1)
Обсуждение плана методической
работы на
2023-2024
учебный год.
2)
Утверждение
рабочих
программ, по предметам
и
внеурочной
деятельности
3)
Процедура аттестации
педагогических
кадров в
2023-2024
учебном году 4)Планирование
системы открытых уроков в
рамках
каждого МО
5) Итоги методической работы за 2022-2023
учебный год |
Рысцова Р.Б.
Артамонова О.А.
|
Обеспечение выполнения задач плана методической работы |
ноябрь |
Методический совет №2
«О ходе реализации педагогическим
коллективом обновленных ФГОС СОО» |
1. Итоги
мониторинга учебного процесса за 1-ю четверть
2. Работа по
развитию детской одарённости; отчёт руководителей ШМО о
проведении Всероссийской олимпиады школьников.
3.Выявление у уровня
успешности педагогов
(анкетирование)
4.
Классно-обобщающий контроль в 5,10 классах
5. Подготовка к
региональному конкурсу «Педагогические инновации» |
Артамонова О.А.
Руководители ШМО |
Повышение успеваемости и качества обученности у обучающихся.
Увеличение числа призеров и победителей в олимпиадах.
Отслеживание адаптации обучающихся 5-х, 10-х классов. |
январь |
Методический совет №3
«Современный урок
как условие
выхода на новые образовательные
результаты
в ходе
реализации
стандартов третьего поколения» |
1.
1. Результативность
методической
работы
школы за 1-е полугодие, состояние работы по
повышению
квалификации учителей.
2.
2. Итоги мониторинга
учебного процесса за 1-е
полугодие. (успеваемость,
контрольные работы
по русскому языку и математике 2-11 классов, прохождение
программы)
3.
3. Работа
с
обучающимися, имеющими
повышенную мотивацию
к учебно-
познавательной
деятельности.
4.
4. Итоги
участия
обучающихся школы на
муниципальном этапе предметных
олимпиад |
Артамонова О.А.
Руководители ШМО
Педагог-психолог
Учителя-предметники |
Повышение функциональной грамотности учащихся. Обеспечение
выполнения задач плана методической работы |
февраль |
Методический совет №4
«Современные оценки
учебных достижений
учащихся в условиях
реализации
обновленных ФГОС»
|
1.Перспективный план участия обучающихся в олимпиадах
регионального тура.
2. Рекомендации по итогам проведения предметных недель в ШМО;
промежуточные результаты работы МО по созданию методической
копилки.
3. Анализ работы школы за 2 триместр, отчет
учителей-предметников, показавших низкие результаты
образовательного процесса по итогам 2 триместра.
4. О подготовке к итоговой аттестации обучающихся 9 и 11
классов и профилактике их неуспеваемости. |
Артамонова О.А.
Руководители ШМО |
Повышение успеваемости и качества обученности у обучающихся.
Увеличение числа призеров и победителей в олимпиадах. |
Май |
Методический совет №5
«Итоги методической работы
школы в 2023-2024 учебном
году» |
1. Итоги деятельности методической работы школы в 2023 –
2024 учебном году, задачи на 2024-2025 учебный год.
2. Обсуждение проекта плана методической работы школы на
2024-2025 учебный год.
3. Итоги реализации методической темы. |
Артамонова О.А.
Кл. руководители
Руководители ШМО |
Анализ работы |
МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ
Месяц |
Рассматриваемые вопросы |
Ответственные |
ноябрь |
«Современный урок-урок развития личности» |
Председатель
МС учителя-предметники |
апрель |
Контроль знаний – как одно из важнейших средств процесса
повышения эффективности образовательного процесса |
Председатель МС
педагоги |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Содержание
работы |
Сроки |
Ответственный |
Обучение
педагогов различным способам овладения ИК технологиям для создания и ведения
электронного
портфолио учителя |
сентябрь -
октябрь |
Старшие
методисты,
руководители ШМО |
Утверждение
графика
проведения школьных
олимпиад,
предметных недель |
сентябрь |
Старшие
методисты,
руководители ШМО |
Проектно-исследовательская деятельность в
учебном процессе |
апрель |
Старшие
методисты,
руководители ШМО
ШМО |
Проведение
открытых уроков учителями
–
предметниками в
соответствии с графиком
предметных
недель |
в течение
учебного
года |
Старшие
методисты,
руководители
ШМО |
Анализ
проведения
предметных недель |
по
графику |
Руководители
ШМО |
Анализ
методической работы
за год |
май |
Старшие
методисты |
Подготовка
к
семинарам |
по
графику |
Старшие
методисты, руководители ШМО |
Подготовка
к
педсоветам |
по
графику |
Старшие
методисты |
Обсуждение
характеристик педагогов
на награждение |
Май-июнь |
Старшие
методисты,
руководители ШМО |
Подготовка
к творческому
отчету ШМО |
май |
Руководители ШМО |
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО
и ФГОС ООО.
Цель
работы
–
создание научно-методической базы для успешной реализации ФГОС НОО и
ФГОС ООО.
Основные направления работы:
-
эффективное использование и развитие профессиональных умений
педагогов, вступающих в введение ФГОС НОО и ФГОС ООО;
-
изучение нормативной и методической документации по вопросам
соответствия требованиям новых образовательных стандартов НОО и ООО;
-
деятельность педагогического состава по приведению образовательной среды
школы в соответствие с требованиями новых образовательных стандартов;
-
выбор
образовательной системы, обеспечивающей горизонтальные и вертикальные
связи в учебных предметах данного образовательного учреждения;
-
отбор
содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом
индивидуальных особенностей общеобразовательного учреждения, анализ
авторских программ; первоначальная экспертиза изменений, вносимых
преподавателями в рабочие программы;
-
выработка единых требований к системе оценки достижений учащихся и
инструментарий для оценивания результатов на первой и второй ступенях
обучения;
-
разработка системы промежуточного и итогового мониторинга обучающихся
(тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);
-
составление отчетов о самообразовании педагогов по повышению своей
профессиональной компетентности;
-
выявление запросов родителей и учащихся к организации внеурочной
деятельности;
-
укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе
учебно-наглядных пособий по предметам в соответствие современным
требованиям к формированию УУД.
Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС:
-
разработана и утверждена основная образовательная программа среднего
общего образования образовательного учреждения;
-
нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с
требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий,
финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);
-
приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего и
основного общего образования и новыми тарифно-квалификационными
характеристиками должностные инструкции работников образовательного
учреждения;
-
определен список учебников и учебных пособий, используемых в
образовательном процессе в соответствии с новыми ФГОС ;
-
разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной
платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих
надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;
заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с
педагогическими работниками;
-
определена оптимальная для реализации модель организации
образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной
деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с
учреждениями/ем дополнительного образования детей);
-
разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение
введения ФГОС;
-
осуществлено повышение квалификации большинства учителей 1-9 классов,
управленцев;
-
обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия
реализации основной образовательной программы основного общего
образования в соответствии с требованиями ФГОС.
ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ..
№
п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственный |
План работы с учебными программами |
1 |
Работа с нормативными документами по
разработке и оформлению рабочих программ.
|
май |
Старшие методисты |
2 |
Согласование рабочих программ с
руководителями ШМО и старшим методистом. |
август |
Старшие методисты |
3 |
Утверждение рабочих программ директором школы
|
август |
Старшие методисты |
4 |
Методическая помощь в реализации рабочих
программ учебных предметов, учебных курсов и курсов
внеурочной деятельности |
в течении года |
Старшие методисты |
5 |
Контроль содержания рабочих программ
|
в течение года |
Старшие методисты |
6 |
Работа по планированию учебного материала на
следующий учебный год (изучение нормативных документов,
консультации педагогов) |
май-июнь |
Старшие методисты |
План работы с молодыми и вновь прибывшими
специалистами |
1 |
Ознакомление с традициями и особенностями
деятельности коллектива. Вопросы планирования (учебный план,
программа, тематическое планирование, планирование по
занятиям) |
Август-сентябрь |
Старший методист |
2 |
Коррекция календарно-тематического
планирования содержания учебных (внеурочных) программ,
порядка и требований их составления, нормативных документов.
|
Сентябрь
|
Старший методист, учитель-наставник |
3 |
Выявление методической комтенции и
профессиональных затруднений молодых учителей и вновь
прибывших учителей. |
Октябрь
|
Старший методист, учитель-наставник |
4 |
Посещение уроков
администрацией. Изучение способов проектирования и
проведения урока у молодых специалистов. Анализ результатов
посещения. |
Октябрь-ноябрь,
Апрель-май
|
Старшие методисты |
5 |
Изучение требований
предъявляемых
к уровню
знаний и
умений обучающихся |
октябрь |
Старшие методисты
Педагог-психолог |
6 |
Организация работы со слабоуспевающими
учениками.
Системно-деятельностный подход к учащимся,
имеющим низкую мотивацию к учебно-познавательной
деятельности. |
Январь
|
Старший методист, учитель-наставник,
педагог-психолог |
7 |
Взаимопосещение уроков (занятий) молодых
специалистов и учителей с большим педагогическим опытом.
|
Декабрь-март |
Молодые специалисты, учителя школы
|
8 |
Формы и методы планирования в организации
внеклассной работы по предмету. |
февраль |
Старший методист, учитель-наставник,
|
9 |
Мониторинг эффективности
профессиональной деятельности молодых педагогических кадров. |
апрель-май |
Старший методист, учитель-наставник,
|
Работа с методическими объединениями
|
1 |
Методическое совещание «Приоритетные
задачи методической работы в 2023-2024 учебном году и
отражение их в планах методической работы МО»
|
август |
Старший методист |
2 |
Создание базы данных о количественном и
качественном составе МО |
сентябрь |
Руководители МО |
3 |
Планирование и осуществление работы педагогов
МО по самообразованию |
сентябрь |
Руководители МО |
4 |
Планирование и проведение предметных недель. |
по плану |
Старший методист |
5 |
Заседания МО (по планам) |
по планам МО |
Руководители МО |
6 |
Выполнение
единых
требований к
обучающимся на уроках
и во
внеурочное время |
сентябрь |
Старший методист |
7 |
Участие в конкурсах профессионального
мастерства |
по плану |
Руководитель МС |
8 |
Методические совещания по необходимости |
в течение года |
Старшие методист |
Диагностика деятельности педагогов |
1 |
Выявление трудностей и лучшего опыта в работе
учителя, оказание конкретной помощи |
В течение года |
Старшие методисты |
2 |
Создание и обновление банков данных по
различным направлениям деятельности:
-
банк данных педагогического состава
(повышение квалификации, аттестации, темы
самообразования);
-
банк данных методических разработок по
введению и реализации ФГОС;
-
учебно-методических комплексов;
-
контрольно-измерительных и
диагностических материалов;
элективных курсов. |
В течение года |
Старшие методисты |
3 |
Посещение и организация взаимопосещения
уроков с целью
совершенствования дидактических принципов
обучения. |
В течение года |
Старшие методисты |
4 |
Заполнение портфолио педагогов |
В течение года |
Педагоги
Руководители ШМО
Старшие методисты |
Обобщение и распространение опыта работы |
1 |
Пополнение банка данных о профессиональных
конкурсах, педагогических чтениях |
сентябрь |
Старшие методисты |
2 |
Подготовка и участие педагогов в
профессиональных конкурсах:
• региональный конкурс «Педагогические
инновации»;
• конкурсы профессионального мастерства;
• Интернет-конкурсы разного уровня.
|
в течение года |
Старшие методисты,
Руководители ШМО, учителя |
3 |
Подготовка и участие педагогов школы в
научно-практических конференциях разного уровня. |
в течение года |
Учителя,
старшие методисты |
4 |
Представление опыта работы учителей на
заседаниях ШМО |
по плану |
Руководители ШМО |
5 |
Организация обмена опытом :
• открытые уроки учителей (в рамках
семинаров, предметных декад, методических декад);
• распространения результатов
профессиональной деятельности в ШМО. |
в течение года |
Старшие методисты,
Руководители ШМО, учителя |
6 |
Организация обмена опытом на муниципальном
уровне (заседания РМО, методические семинары). |
в течение года |
Педагоги школы |
ПЛАН ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ
В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ
№
п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Цель: создание условий для успешного
прохождения педагогическими работниками аттестации на соответствие
квалификационной категории. |
1 |
Формирование базы данных по аттестации
педагогов |
сентябрь |
Старшие методисты |
2 |
Определение перечня материалов, необходимых
для оценки уровня
квалификации сотрудника школы и эффективности
его работы. |
сентябрь |
Старшие методисты |
3 |
Индивидуальные консультации по заполнению
заявлений при прохождении аттестации, размещение
аттестационных материалов на сайте школы. |
сентябрь |
Старшие методисты |
4 |
Групповая консультация для аттестующихся
педагогов «Подготовка материалов собственной педагогической
деятельности к аттестации». |
сентябрь |
Старшие методисты |
|
Изучение нормативных документов по
организации, формам и процедурам аттестации педагогических
работников в новой форме. |
сентябрь |
Старшие методисты |
6 |
Издание приказов ОУ по аттестации в
2022-2023 учебном году |
сентябрь |
Старшие методисты |
7 |
Подготовка материалов к аттестации,
оформление необходимых документов для прохождения аттестации
|
по графику |
Старшие методисты |
8 |
Оказание методической помощи аттестующимся
учителям по составлению портфолио результативности
профессиональной деятельности. |
в течение года |
Старшие методисты |
9 |
Составление списка педагогических работников,
выходящих на аттестацию в следующем учебном году
|
апрель-май |
Старший методист |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА, НАПРАВЛЕННАЯ НА УЛУЧШЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п/п |
Основные направления деятельности |
Сроки |
Ответственные |
Работа по преемственности начальной и
основной школы. |
1
Сентябрь |
Обеспечение преемственности образования,
адаптации учащихся 5 класса
|
Сентябрь |
Учителя-предметники |
2 |
Анализ адаптации учащихся 1 класса к школе. |
Октябрь |
Кл. руководители |
3 |
Посещение учителями начальной школы уроков в
5 классе. |
Ноябрь |
Учителя нач. классов |
4 |
Мониторинг учебной деятельности учащихся 4
класса, |
Январь |
Руководитель МО |
5 |
Посещение уроков в 4 классе предметниками,
планируемыми на новый учебный год. |
Апрель, май |
Учителя-предметники |
Дифференциация обучения. Работа с одаренными
детьми. |
1 |
Собеседование с вновь прибывшими учащимися.
Работа по их адаптации к условиям
обучения в образовательном учреждении. |
Октябрь |
Кл. руководители |
2 |
Подготовка учащихся к школьным и городским
олимпиадам. |
По графику |
Учителя-предметники |
3 |
Выбор и подготовка тем к научным конференциям
учащихся |
Ноябрь |
Учителя-предметники |
4 |
Участие в предметных олимпиадах. |
По графику |
Кл. руководители |
5 |
Инструктирование учащихся по выборам
экзаменов для итоговой аттестации. |
Февраль |
Учителя-предметники |
Программа дополнительного образования детей. |
1 |
Комплектование внеурочной деятельности. |
Сентябрь |
Старший методист |
2 |
Охват детей «группы риска» досуговой
деятельностью. |
Октябрь |
Кл. руководители |
3 |
Участие и проведении школьных коллективных
творческих дел (по отдельному плану). |
В течение года |
Ккл.руководители |
ФЕСТИВАЛИ И КОНКУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
№ |
Проводимые мероприятия |
сроки |
ответственный |
1 |
Региональный конкурс «Педагогические
инновации для педагогов образовательных организаций
городского округа - город Камышин с региональным участием»:
I тур отборочный
II тур отборочный
|
09.10-10.10.2023
16.10-18.10.2023
26.10.2023 |
Артамонова О.А..
Руководители ШМО
педагоги |
2 |
Региональный фестиваль методических служб на
образовательных учреждений Волгоградской области |
12.04.2024 |
Артамонова О.А.
Руководители ШМО
педагоги |
|
|