МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Методическая тема  «Достижение личностных результатов через реализацию воспитательного потенциала образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

 

В 2023/2024 учебном году основные усилия методической работы школы будут направлены на достижение следующих целей:

создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов.

Для успешной работы над темой определён ряд задач:

  • создание условий для успешной реализации обновленных ФГОС НОО, ООО и СОО;

  • активизировать участие педагогов в реализации приоритетных направлений развития школы, мотивировать педагогический коллектив к участию в мастер-классах, семинарах, конференциях, Интернет-проектах, а также профессиональных конкурсах;

  • активизировать систему открытых уроков, дальнейшего развития системы взаимоотношения уроков в целях совершенствования методической грамотности и аналитической культуры учителей, заимствования положительного опыта, способности видеть недостатки и не допускать их в своей практике;

  • продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями;

  • формирование системы работы с молодыми педагогами, направленную на преодоление возникающих у них затруднений, а также на их участие в профессионально значимых мероприятий;

  • более четко планировать «зоны ответственности» и распределять нагрузку между членами как методического совете в целом, так и конкретных методических объединений;

  • при согласовании планов работы методических объединений, творческих групп педагогов особое внимание уделить вопросам работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися, планированию участия в научно-практических конференциях, олимпиадах и т.д.; организовать систематическое сопровождение участия обучающихся, проявляющих способности в олимпиадах и конкурсах;

  • привести в систему работу по выявлению, обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов, методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами (правовых и организационных) для повышения образовательного уровня педагогических работников с учетом современных требований;

  • совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения образовательной деятельности с учетом современных тенденций развития образования.

  • обеспечение роста профессиональной компетенции педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие мотивации обучения, способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие его личностного, интеллектуального, творческого потенциала;

  • выявление и поддержка одаренных детей, повышение их активности в олимпиадном движении.

Обновление содержание образовании через:

  • реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в штатном режиме;

  • дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; личностно-ориентированного образования; индивидуализация работы с учителями, учащимися и родителями c целью реализации внешнего и внутреннего социального заказа, совершенствования системы открытого образования;  

  • вариативность образовательных линий УМК, профилей образования и элективных курсов; создание насыщенной  информационно-образовательной среды гимназии, использование информационных технологий как средства повышения качества гимназического  образования;

  • совершенствование внутришкольной модели системы оценки качества образования;

  • совершенствование условий для получения качественного образования детьми – инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья путём развития инклюзивных практик, направленных на овладение знаниями и формирование жизненных компетенций.

Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:

  • активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;

  • создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их  участие  в  профессиональных  конкурсах,  создание  авторских     педагогических    разработок,   проектно-исследовательскую      деятельность,     обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;

  • продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески  работающих  учителей  через  организацию  и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.

  • обеспечение  методического  сопровождения  образовательного  процесса;

  • обеспечение методического сопровождения работы с вновь принятыми специалистами;

  • создание единого информационного пространства на основе информационной политики.

Совершенствование системы поддержки  одаренных детей через:

  • выявление  и развития детской одарённости и  поддержки детей в соответствии с   их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;  

  • реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;

  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в  разных формах интеллектуально-творческой деятельности;  

  • формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках     и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.

Формы методической работы:

тематические  педсоветы;                                                

методический совет школы;                                              

работа методических объединений;

работа педагогов по темам самообразования;

открытые уроки;

взаимопосещение уроков;

творческие отчеты;

предметные недели;

внеклассная работа;

аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;

участие в семинарах и вебинарах;

индивидуально-методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы;

консультации по организации и проведению современного урока.

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД:

 

Организационное обеспечение:

  1. совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;

  2. повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

  3. совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

 Технологическое обеспечение:

  1. внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на формирование личности ребенка;

  2. обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей.

 Информационное обеспечение:

  1. продолжить подбор  методических и практических материалов методической составляющей образовательной деятельности через   использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;

  2. разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

 Создание условий для развития личности ребенка:

  1. изучение особенностей индивидуального развития детей;

  2. формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

  3. создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;

  4. психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы.

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

  1. отслеживание динамики здоровья учащихся;

  2. разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных  перегрузок школьников.

Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности

  1. Мониторинг качества знаний учащихся;

  2. формирование у обучающихся универсальных учебных действий;

  3. диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

 

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

 

Работа методического совета школы.

        В 2023/2024 учебном году на заседаниях МС   будут   рассмотрены следующие вопросы:

  • Итоги методической работы за 2022/2023 учебный год, основные задачи на новый уч. год.

  • Инструктивно-методические совещания.

  • Утверждение учебных планов и программ, планов работы ШМО на 2023/2024 учебный год.

  • Выработка программы подготовки и проведения педсоветов.

  • Организация   и   проведение   предметных   школьных   и   муниципальных олимпиад.

  • Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам полугодий.

  • Управление качеством образования в школе. Результаты диагностики уровня обученности обучающихся по итогам I полугодия.  Сравнительная характеристика.

  • Работа с обучающимися, имеющими мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

  • Информация о ходе аттестации учителей.

  • Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ реализации системы курсовой подготовки.

  • Подготовка к итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах.

  • Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей.

  • Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МС.

  • Обсуждение плана работы на 2024/2025 учебный год. Работа по ФГОС.

Инновационная деятельность

  • Определение перспектив и задач инновационного развития ОУ
  • Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров)
  • Управление развитием инновационного потенциала гимназии:
  • развитие инновационного потенциала педагогов
  • развитие связей с профессиональным сообществом
  • создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив.

 

Ожидаемые результаты

Для педагогов:

  • непрерывное повышение профессиональной компетентности и личностных достижений учителей, реализация их интеллектуального и творческого потенциала;

  • повышение качества обучения;

  • распространение педагогического опыта в педагогическое сообщество района, города;

  • участие в общественном управлении гимназией.

Для обучающихся:        

  • повышение качества образования, формирование личностных компетенций, соответствующих модели выпускника;

  • достижение личностных результатов, обретение метапредметных результатов, достижение высокого уровня предметной обученности  учащимися гимназии (в соответствии со стандартами образования);

  • раскрытие и реализация интеллектуального и творческого потенциала;

  • объективная оценка результатов обучения и социальной проектной деятельности;

  • формирование у членов гимназического сообщества эмоционально-ценностных ориентиров  через  осмысление  их  причастности к истории развития гимназии, ее  успехам, традициям;

  • здоровьесберегающая среда и осознание личностной ответственности за свое здоровье;

  • участие в общественном управлении ОУ.

 Для ОУ: 

  • формирование положительного имиджа школы - как ОУ выпускающего высокообразованную  личность готовую к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;- как центра педагогического мастерства;

  • демократизация управления.

 

Работа школьных методических объединений:

  • согласование календарно-тематических планов;

  • преемственность  в  работе  начальных  классов  и  основного  уровня образования;

  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;

  • методы работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

  • работа со слабоуспевающими обучающимися;

  • формы и методы промежуточного и итогового контроля;

  • отчеты учителей по темам самообразования;

  • итоговая аттестация обучающихся.

 План тематических заседаний методического совета

 

Месяц

Темы заседаний

Содержание работы

Ответственные

Результат

Август

Методический совет №1:

«Приоритетные задачи методической работы в новом учебном году и отражение их в планах методической работы МО в свете перехода к обновленным ФГОС»

1) Обсуждение плана методической работы на 2023-2024 учебный год.

2) Утверждение рабочих

программ, по предметам и внеурочной деятельности

3)   Процедура аттестации педагогических кадров в 2023-2024 учебном году 4)Планирование системы открытых уроков в рамках каждого МО

5) Итоги методической работы за 2022-2023 учебный год

 

 

Рысцова Р.Б.

Артамонова О.А.

 

Обеспечение выполнения задач плана методической работы

ноябрь

Методический совет №2

«О ходе реализации педагогическим коллективом обновленных ФГОС СОО»

1. Итоги мониторинга учебного процесса за 1-ю четверть

2. Работа по развитию детской одарённости; отчёт руководителей ШМО о проведении Всероссийской олимпиады школьников.

3.Выявление у уровня успешности педагогов (анкетирование)

4. Классно-обобщающий контроль в 5,10 классах

5. Подготовка к региональному конкурсу «Педагогические инновации»

 

 

Артамонова О.А.

Руководители ШМО

Повышение успеваемости и качества обученности у обучающихся.

Увеличение числа призеров и победителей в олимпиадах.

Отслеживание адаптации обучающихся 5-х, 10-х классов.

январь

Методический совет №3

«Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения»

1.      1. Результативность методической работы школы за 1-е полугодие, состояние работы по повышению квалификации учителей.

2.      2. Итоги мониторинга учебного процесса за 1-е полугодие. (успеваемость, контрольные работы по русскому языку и математике 2-11 классов, прохождение программы)

3.      3. Работа с обучающимися, имеющими повышенную     мотивацию к учебно- познавательной деятельности.

4.      4. Итоги участия обучающихся школы на

  муниципальном этапе предметных олимпиад

 

Артамонова О.А.

Руководители ШМО

Педагог-психолог

Учителя-предметники

Повышение функциональной грамотности учащихся. Обеспечение выполнения задач плана методической работы

февраль

Методический совет №4

«Современные оценки учебных достижений учащихся в условиях

реализации обновленных ФГОС»

 

1.Перспективный план участия обучающихся в олимпиадах  регионального тура.

2. Рекомендации по итогам проведения предметных недель в ШМО; промежуточные результаты работы МО по созданию методической копилки.

3. Анализ работы школы за 2 триместр, отчет учителей-предметников, показавших низкие результаты образовательного процесса по итогам 2 триместра.

4. О подготовке к итоговой аттестации обучающихся 9 и 11 классов и профилактике их неуспеваемости.

Артамонова О.А.

Руководители ШМО

Повышение успеваемости и качества обученности у обучающихся.

Увеличение числа призеров и победителей в олимпиадах.

Май

Методический совет №5

«Итоги методической работы школы в 2023-2024 учебном году»

1.  Итоги деятельности методической работы школы в 2023 – 2024 учебном году, задачи на 2024-2025 учебный год.

2. Обсуждение проекта плана методической работы школы на 2024-2025 учебный год.

3. Итоги реализации методической темы.

 

Артамонова О.А.

Кл. руководители

Руководители ШМО

Анализ работы

 МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ 

Месяц

Рассматриваемые вопросы

Ответственные

ноябрь

«Современный урок-урок развития личности»

Председатель МС учителя-предметники

апрель

Контроль знаний – как одно из важнейших средств процесса повышения эффективности образовательного процесса

Председатель МС педагоги

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Обучение педагогов различным способам овладения ИК технологиям для создания и ведения электронного портфолио учителя

сентябрь - октябрь

Старшие методисты,

руководители ШМО

Утверждение графика проведения школьных олимпиад, предметных недель

сентябрь

Старшие методисты,

руководители ШМО

Проектно-исследовательская деятельность  в  учебном процессе

апрель

Старшие методисты,

руководители ШМО

ШМО

Проведение открытых уроков учителями предметниками в соответствии с графиком предметных недель

в течение учебного  года

Старшие методисты,

руководители ШМО

Анализ проведения предметных недель

по графику

Руководители  ШМО

Анализ методической  работы за год

май

Старшие методисты

Подготовка к семинарам

по графику

Старшие методисты, руководители ШМО

Подготовка к педсоветам

по графику

Старшие методисты

Обсуждение характеристик педагогов     на  награждение

Май-июнь

Старшие методисты,

руководители ШМО

Подготовка к творческому отчету ШМО

май

Руководители ШМО

  ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Цель работы – создание научно-методической базы для успешной реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Основные направления работы:

  • эффективное использование и развитие профессиональных умений педагогов, вступающих в введение ФГОС НОО и ФГОС ООО;

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам соответствия требованиям новых образовательных стандартов НОО и ООО;

  • деятельность педагогического состава по приведению образовательной среды школы в соответствие с требованиями новых образовательных стандартов;

  • выбор образовательной системы, обеспечивающей горизонтальные и вертикальные связи в учебных предметах данного образовательного учреждения;

  • отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом индивидуальных особенностей общеобразовательного учреждения, анализ авторских программ; первоначальная экспертиза изменений, вносимых преподавателями в рабочие программы;

  • выработка единых требований к системе оценки достижений учащихся и инструментарий для оценивания результатов на первой и второй ступенях обучения;

  • разработка системы промежуточного и итогового мониторинга обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);

  • составление отчетов о самообразовании педагогов по повышению своей профессиональной компетентности;

  • выявление запросов родителей и учащихся к организации внеурочной деятельности;

  • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предметам в соответствие современным требованиям к формированию УУД.

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС:

  • разработана и утверждена основная образовательная программа среднего общего образования образовательного учреждения;

  • нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);

  • приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего и основного общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

  • определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с новыми ФГОС ;

  • разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;

  • определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями/ем дополнительного образования детей);

  • разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

  • осуществлено повышение квалификации большинства учителей 1-9 классов, управленцев;

  • обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

 

ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ..

 

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

План работы с учебными программами

1

Работа с нормативными документами по разработке и оформлению рабочих программ.

май

Старшие методисты

2

Согласование рабочих программ с руководителями ШМО и старшим методистом.

август

Старшие методисты

3

Утверждение рабочих программ директором школы

август

Старшие методисты

4

Методическая помощь в реализации рабочих программ учебных предметов, учебных курсов и курсов внеурочной деятельности

в течении года

Старшие методисты

5

Контроль содержания рабочих программ

в течение года

Старшие методисты

6

Работа по планированию учебного материала на следующий учебный год (изучение нормативных документов, консультации педагогов)

май-июнь

Старшие методисты

План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами

1

Ознакомление с традициями и особенностями деятельности коллектива. Вопросы планирования (учебный план, программа, тематическое планирование, планирование по занятиям)

Август-сентябрь

Старший методист

2

Коррекция календарно-тематического планирования содержания учебных (внеурочных) программ, порядка и требований их составления, нормативных документов.

 

Сентябрь

 

Старший методист, учитель-наставник

3

Выявление методической комтенции и профессиональных затруднений молодых учителей и вновь прибывших учителей.

Октябрь

 

Старший методист, учитель-наставник

4

Посещение уроков администрацией. Изучение способов проектирования и проведения урока у молодых специалистов. Анализ результатов посещения.

Октябрь-ноябрь,

Апрель-май

 

Старшие методисты

5

Изучение требований предъявляемых    к уровню знаний и умений обучающихся

октябрь

Старшие методисты

Педагог-психолог

6

Организация работы со слабоуспевающими учениками.

Системно-деятельностный подход  к учащимся, имеющим низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

Январь

 

Старший методист, учитель-наставник,

педагог-психолог

7

Взаимопосещение уроков (занятий) молодых специалистов и учителей с большим педагогическим опытом.

Декабрь-март

Молодые специалисты, учителя школы

8

Формы и методы планирования в организации внеклассной работы по предмету.

февраль

Старший методист, учитель-наставник,

9

Мониторинг эффективности профессиональной деятельности молодых педагогических кадров.

апрель-май

Старший методист, учитель-наставник,

Работа с методическими объединениями

 

1

Методическое совещание «Приоритетные задачи методической работы в 2023-2024 учебном году и отражение их в планах методической работы МО»

 

август

Старший методист

2

Создание базы данных о количественном и качественном составе МО

сентябрь

Руководители МО

3

Планирование и осуществление работы педагогов МО по самообразованию

сентябрь

Руководители МО

4

Планирование и  проведение предметных недель.

по плану

Старший методист

5

Заседания МО (по планам)

по планам МО

Руководители МО

6

Выполнение единых требований к обучающимся на уроках и во внеурочное     время

сентябрь

Старший методист

7

Участие в конкурсах профессионального мастерства

по плану

Руководитель МС

8

Методические совещания по необходимости

в течение года

Старшие методист

Диагностика деятельности  педагогов

1

Выявление трудностей и лучшего опыта в работе учителя, оказание конкретной помощи

В течение года

 Старшие методисты

2

Создание и обновление банков данных по различным направлениям деятельности:

  1. банк данных педагогического состава (повышение квалификации, аттестации, темы самообразования);
  2. банк  данных методических разработок по введению и реализации ФГОС;
  3. учебно-методических комплексов;
  4. контрольно-измерительных и диагностических материалов;

элективных курсов.

В течение года

Старшие методисты

3

Посещение и организация взаимопосещения уроков с целью совершенствования дидактических принципов обучения.

В течение года

Старшие методисты

4

Заполнение портфолио педагогов

В течение года

Педагоги

Руководители  ШМО

Старшие методисты

Обобщение и распространение опыта работы

1

Пополнение банка данных о профессиональных конкурсах, педагогических чтениях

сентябрь

Старшие методисты

2

Подготовка и участие педагогов в профессиональных конкурсах:

• региональный конкурс «Педагогические инновации»;

 • конкурсы профессионального мастерства;

• Интернет-конкурсы разного уровня.

 

в течение года

Старшие методисты,

Руководители ШМО, учителя

3

Подготовка и участие педагогов школы в научно-практических конференциях разного уровня.

в течение года

Учителя,

старшие методисты

4

Представление опыта работы учителей на заседаниях ШМО

по плану

Руководители ШМО

5

Организация обмена опытом :

 • открытые уроки учителей (в рамках семинаров, предметных декад, методических декад);

• распространения результатов профессиональной деятельности в ШМО.

в течение года

Старшие методисты,

Руководители ШМО, учителя

6

Организация обмена опытом на муниципальном уровне (заседания РМО, методические семинары).

в течение года

Педагоги школы

 

 

ПЛАН ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Цель: создание условий для успешного прохождения педагогическими работниками аттестации на соответствие квалификационной категории.

1

Формирование базы данных по аттестации педагогов

сентябрь

Старшие методисты

2

Определение перечня материалов, необходимых   для оценки уровня квалификации сотрудника школы и эффективности его работы.

сентябрь

Старшие методисты

3

Индивидуальные консультации по заполнению заявлений при прохождении аттестации, размещение аттестационных материалов на сайте школы.

сентябрь

Старшие методисты

4

Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Подготовка материалов собственной педагогической деятельности к аттестации».

сентябрь

Старшие методисты

 

Изучение нормативных документов по организации, формам и процедурам аттестации педагогических работников в новой форме.

сентябрь

Старшие методисты

6

Издание приказов ОУ по аттестации в 2022-2023  учебном году 

сентябрь

Старшие методисты

7

Подготовка материалов к аттестации, оформление необходимых документов для прохождения аттестации

 

по графику

Старшие методисты

8

Оказание методической помощи аттестующимся учителям по составлению портфолио результативности профессиональной деятельности.

в течение года

Старшие методисты

9

Составление списка педагогических работников, выходящих на аттестацию в следующем учебном году

 

апрель-май

Старший методист

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА, НАПРАВЛЕННАЯ НА УЛУЧШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

№ п/п

Основные направления деятельности

Сроки

Ответственные

Работа по преемственности начальной и основной школы.

1

Сентябрь

Обеспечение преемственности образования, адаптации учащихся 5 класса                        

 

Сентябрь

Учителя-предметники

2

Анализ адаптации учащихся 1 класса к школе.

Октябрь

Кл. руководители

3

Посещение учителями начальной школы уроков в 5 классе.

Ноябрь

Учителя нач. классов

4

Мониторинг учебной деятельности учащихся 4 класса,

Январь

Руководитель МО

5

Посещение уроков в 4 классе предметниками, планируемыми на новый учебный год.

Апрель, май

Учителя-предметники

Дифференциация обучения. Работа с одаренными детьми.

1

Собеседование с вновь прибывшими учащимися. Работа по их адаптации к условиям обучения в образовательном учреждении.

Октябрь

Кл. руководители

2

Подготовка учащихся к школьным и городским олимпиадам.

По графику

Учителя-предметники

3

Выбор и подготовка тем к научным конференциям учащихся

Ноябрь

Учителя-предметники

4

Участие в предметных олимпиадах.

По графику

Кл. руководители

5

Инструктирование учащихся по выборам экзаменов для итоговой аттестации.

Февраль

Учителя-предметники

Программа дополнительного образования детей.

1

Комплектование внеурочной деятельности.

Сентябрь

Старший методист

2

Охват детей «группы риска» досуговой деятельностью.

Октябрь

Кл. руководители

3

Участие и проведении школьных коллективных творческих дел (по отдельному плану).

В течение года

Ккл.руководители

ФЕСТИВАЛИ И КОНКУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

 

Проводимые мероприятия

сроки

ответственный

1

Региональный конкурс «Педагогические инновации для педагогов образовательных организаций городского округа - город Камышин с региональным участием»:

I тур отборочный

  • прием заявок, предоставление материалов

  • экспертная оценка

II тур отборочный

  • презентация опыта работы

 

 

 

09.10-10.10.2023

16.10-18.10.2023

 

26.10.2023

Артамонова О.А..

Руководители ШМО

педагоги

2

Региональный фестиваль методических служб на образовательных учреждений Волгоградской области

12.04.2024

Артамонова О.А.

Руководители ШМО

педагоги