МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Методическая тема:
«Достижение
личностных результатов через реализацию воспитательного потенциала
образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
В
2024/2025 учебном году основные усилия методической работы школы
будут направлены на достижение следующих целей:
создание условий для непрерывного
развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального
мастерства и профессиональной компетенции педагогов как
фактора повышения качества образования в условиях реализации новых
образовательных стандартов.
Для успешной
работы над темой определён ряд задач:
-
Создавать организационно-управленческие, методические,
педагогические условия для реализации ФГОС
ООО, ФГОС СОО, ФГОС ОВЗ.
Обеспечивать информационную
поддержку учителей в
условиях работы по
ФГОС.
-
Продолжить работу по внедрению в педагогическую практику современных
методик и технологий, обеспечивающих деятельностный и
компетентный
подход к
успешному обучению.
-
Обеспечить условия
для
профессионального
совершенствования педагогов и
реализации их педагогического
потенциала и мастерства.
-
Создать условия
для самореализации
педагогов через
раскрытие их
творческого
потенциала и участие
в инновационной
деятельности.
-
Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности
образования, уровня профессиональной компетентности и
методической подготовки педагогов.
-
Активизировать работу учителей-предметников по темам самообразования
и по выявлению и обобщению, распространению передового
педагогического
опыта творчески
работающих педагогов.
-
Повысить эффективность работы методических
объединений через осуществление
самоанализа всех видов
педагогической деятельности.
-
Обеспечивать методическое сопровождение работы
с молодыми
и вновь
принятыми
специалистами.
Обновление содержание образовании
через:
-
реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в штатном режиме;
-
дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении;
личностно-ориентированного образования; индивидуализация работы с
учителями, учащимися и родителями c целью реализации внешнего и
внутреннего социального заказа, совершенствования системы открытого
образования;
-
вариативность образовательных линий УМК, профилей образования и
элективных курсов; создание насыщенной
информационно-образовательной среды гимназии, использование
информационных технологий как средства повышения качества
гимназического образования;
-
совершенствование внутришкольной модели системы оценки качества
образования;
-
совершенствование условий для получения качественного образования
детьми – инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья
путём развития инклюзивных практик, направленных на овладение
знаниями и формирование жизненных компетенций.
Дальнейшее развитие кадрового
потенциала через:
-
активизацию работы по развитию творческого и инновационного
потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер
стимулирования;
-
создание условий для повышения профессиональной компетентности
педагогов через их участие в профессиональных конкурсах,
создание авторских педагогических разработок,
проектно-исследовательскую деятельность, обучающие
семинары, вебинары и курсовую подготовку;
-
продолжение работы по обобщению и транслированию передового
педагогического опыта творчески работающих учителей через
организацию и проведение методических недель, педагогических
советов, открытых уроков, мастер-классов.
-
обеспечение методического сопровождения образовательного
процесса;
-
обеспечение методического сопровождения работы с вновь принятыми
специалистами;
-
Создание единого информационного пространства на основе
информационной политики.
Совершенствование системы
поддержки одаренных детей через:
-
выявление и развития детской одарённости и поддержки детей в
соответствии с их
способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
-
реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на
развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;
-
расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников
в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;
-
формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на
уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им
оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих
запросов через активизацию работы по организации
проектно-исследовательской деятельности.
Формы методической работы:
.
-
тематические педсоветы;
-
методический совет школы;
-
работа методических объединений;
-
работа педагогов по темам самообразования;
-
открытые уроки;
-
взаимопосещение уроков;
-
творческие отчеты;
-
предметные недели;
-
внеклассная работа;
-
аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
-
организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;
-
участие в семинарах и вебинарах;
-
индивидуально-методическая и инновационная деятельность – обобщение
опыта работы;
-
консультации по организации и проведению современного урока.
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ
Месяц |
Мероприятия |
Ответственные |
Сентябрь |
1.
Оформление
документации по
методической
работе.
2.
Корректировка
планов ШМО.
3.
Утверждение
графика
проведения предметных
декад.
4.
Утверждение
школьной аттестационной
комиссии.
5.
Составление
и уточнение списков аттестуемых
педагогов.
6.
Организация
деятельности школьной
аттестационной
комиссии. Составление графика
заседаний АК.
7.
Обсуждение готовности к
реализации федеральных рабочих программ по учебным предметам
«Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины».
8.
Инструктирование
аттестуемых педагогов по
оформлению аттестационных
документов, подаче
документов через
АИС.
9.
Контроль посещения семинаров в
рамках работы ГМО.
10.Составление плана
наставничества
для педагогов,
работающих в школе
менее 3 х лет.
11. Сбор
заявок и
документов
педагогов для прохождения
курсовой подготовки (по обновлённым ФГОС, предметные курсы ПК)
12.Школьный этап всероссийской
олимпиады школьников по
общеобразовательным
предметам |
старший методист
старший методист
Рук-ли ШМО
Директор, ст. методист,
администрация Администрация
старший методист
старший методист
старший методист
старший методист
т, рук-ли
ШМО
старший методист
|
Октябрь |
1. Школьный этап
всероссийской олимпиады школьников по
общеобразовательным
предметам
2.
Разработка и
утверждение плана работы ШМО по повышению
качества
предметной обученности.
3.
Проверка состояния
ТБ в кабинетах химии, физики,
информатики.
4.
Предметная неделя
по окружающему миру во 2-х классах.
5.
Предметная неделя
по русскому языку в 5-11-х классах.
6.
Посещение
уроков
учителей. |
Администрация,
старший методист
Рук-ли
ШМО,
учителя
Рук-ли ШМО, старший
методист , отв.
за ТБ, старший методист
рук. ШМО
Администрация |
Ноябрь |
1.
Предметная неделя
по математике в 1-х классах.
2.
Организация и
работа творческой группы по подготовке к педсовету
«Современные технологии обучения детей с ОВЗ как средство
достижения образовательных результатов согласно ФАОП».
3.
Итоги
проведения школьного этапа всероссийской
олимпиады школьников.
4.
Заседания ШМО.
5.
Педсовет
«Современные технологии обучения детей с ОВЗ как средство
достижения образовательных результатов согласно ФАОП» |
Рукодители ШМО
Администрация
Старшие методисты
Рукодители ШМО |
Декабрь |
1.
Контроль участия в
региональных/городских методических
семинарах
(в т. ч. онлайн)
и вебинарах.
2.
Предметная
неделя английского языка в5-11 классах.
3.
Посещение
уроков
учителей. |
Администрация
рук. ШМО,
старшие,
администрация
старшие методисты |
Январь |
1.
Контроль выполнения планов работы по подготовке обучающихся к сдаче
ЕГЭ и ОГЭ.
2.
Контроль участия в
региональных/городских методических
семинарах
(в т. ч. он -
лайн).
3.
Заседания
ШМО по
итогам
1-го полугодия.
4.
Организация
работы по
подготовке
семинара
по
теме:
«Современные подходы к воспитанию
способной к успешной
социализации
в обществе
личности учащегося (из
опыта
работы)». |
Администрация
старший методист
рук. ШМО, старший методист
рук-ли
ШМО
Администрация,
старшие методисты |
Февраль |
1.
Контроль участия в
региональных/городских методических
семинарах
(в т. ч. он -
лайн).
2.
Семинар:
«Современные подходы к воспитанию способной
к успешной социализации в обществе личности учащегося
(из опыта
работы».
3.
Предметная
неделя точных наук
4.
Предметная неделя
литературного чтения в 3-х классах
5. Посещение
уроков
учителей.
6.Информационный обзор
рекомендаций по ФПУ на 2024-
2025 уч.г.
5.
Формировании
методической
копилки публикаций на
сайте
школы
6.
Проведение
и анализ
мониторинговых
исследований,
в т.
ч. по
формированию
у учащихся
функциональной грамотности
7.
Организация и
работа творческой группы по подготовке к
педсовету
«Система школьного обучения и воспитания с
учетом родительской поддержки – залог формирования
воспитанной
и успешной
личности обучающегося».
8.
Педсовет:
«Система
школьного обучения и
воспитания с учетом
родительской поддержки –
залог
формирования
воспитанной и
успешной
личности обучающегося». |
Администрация
старшие методисты
рук. ШМО
рук. ШМО
Администрация,
старшие методисты
педагог-библиотекарь,
старшие методисты
старшие методисты, рук.ШМО
старшие методисты,
рук.
ШМО |
Март |
1. Смотр кабинетов по
реализации плана развития.
2.Подготовка оценочных
средств к проведению
промежуточной аттестации в 5 - 9 классах (по ФГОС).
3.Подготовка
оценочных
средств к проведению
промежуточной аттестации в10 -
11 классах
(по ФГОС).
4.
Рассмотрение
материалов промежуточной
аттестации. |
Администрация,
методист
ЗДУВР
рук. ШМО
рук. ШМО
Администрация |
Апрель |
1.
Контроль
участия в
региональных/городских
методических семинарах
(в т. ч.
он- лайн) и
вебинаров.
2.
Контроль
проведения
мероприятий по подготовке
к ОГЭ
и ЕГЭ.
3.
Подготовка
к методической неделе.
4.
Предметная неделя
русского языка в 4-х классах
5.
Рассмотрение
графика
промежуточной аттестации.
6.Реализация
обновлённого
ФГОС. Анализ
проблем |
старший
методист,
рук. ШМО
старший
методист,
старший
методист, рук.ШМО
рук.ШМО
старший
методист
администрация |
Май |
1.
Анализ
работы ШМО.
2.
Подведение
итогов
курсовой системы повышения
квалификации
педагогических кадров
3.Анализ
работы за
год и
планирование
методической работы на
новый
учебный год.
4.Формирование
заявки на
прохождение
курсов
повышения квалификации
учителей на следующий
учебный
год.
5.
Подготовка
характеристик педагогов и
руководителей для награждения
БЛ и
ПГ по
итогам года
6.
Итоги
аттестации педагогов и
руководителей в 2024-2025
учебном
году.
7.
Планирование аттестационных
мероприятий на 2025-2026
учебный
год. |
старший
методист
Методист, рук-ли
ШМО
старший методист
старший
методист
старший
методист
старший
методист
старший
методист
|
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
Работа методического совета школы.
В
2024/2025 учебном году на заседаниях МС будут
рассмотрены следующие
вопросы:
-
Итоги методической работы за 2023/2024 учебный год, основные задачи на
новый уч. год.
-
Инструктивно-методические совещания.
-
Утверждение учебных планов и программ, планов работы ШМО на 2024/2025
учебный год.
-
Выработка программы подготовки и проведения педсоветов.
-
Организация и проведение
предметных школьных и муниципальных олимпиад.
-
Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам полугодий.
-
Управление качеством образования в школе. Результаты диагностики уровня
обученности обучающихся по итогам
I
полугодия. Сравнительная характеристика.
-
Работа с обучающимися, имеющими мотивацию к учебно-познавательной
деятельности.
-
Информация о ходе аттестации учителей.
-
Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ реализации системы
курсовой подготовки.
-
Подготовка к итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах.
-
Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального
развития учителей.
-
Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МС.
-
Обсуждение плана работы на 2025/2026 учебный год.
Работа по ФГОС.
Инновационная деятельность
-
Определение перспектив и задач инновационного развития ОУ
-
Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного
уровня кадров)
-
Управление развитием инновационного потенциала гимназии:
-
развитие инновационного потенциала педагогов
-
развитие связей с профессиональным сообществом
-
создание условий для эффективной реализации социально-педагогических
инициатив.
Ожидаемые
результаты.
Для педагогов:
-
непрерывное повышение профессиональной компетентности и личностных
достижений учителей, реализация их интеллектуального и творческого
потенциала;
-
повышение качества обучения;
-
распространение педагогического опыта в педагогическое сообщество
района, города;
-
участие в общественном управлении гимназией.
Для
обучающихся:
-
повышение качества образования, формирование личностных компетенций,
соответствующих модели выпускника;
-
достижение личностных результатов, обретение метапредметных результатов,
достижение высокого уровня предметной обученности учащимися гимназии (в
соответствии со стандартами образования);
-
раскрытие и реализация интеллектуального и творческого потенциала;
-
объективная оценка результатов обучения и социальной проектной
деятельности;
-
формирование у членов гимназического сообщества эмоционально-ценностных
ориентиров через осмысление их причастности к истории развития
гимназии, ее успехам, традициям;
-
здоровьесберегающая среда и осознание личностной ответственности за свое
здоровье;
-
участие в общественном управлении ОУ.
Для ОУ:
-
формирование положительного имиджа школы - как ОУ выпускающего
высокообразованную личность готовую к жизни в высокотехнологичном
конкурентном мире;- как центра педагогического мастерства;
-
демократизация управления.
Работа школьных методических объединений:
-
согласование календарно-тематических планов;
-
преемственность в работе начальных классов и
основного уровня
образования;
-
методы работы по ликвидации пробелов в знаниях
обучающихся;
-
методы работы с обучающимися, имеющими повышенную
мотивацию к
учебно-познавательной деятельности;
-
работа со слабоуспевающими обучающимися;
-
формы и методы промежуточного и итогового контроля;
-
отчеты учителей по темам самообразования;
-
итоговая аттестация обучающихся.
ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
Месяц |
Темы заседаний |
Содержание работы |
Ответственные |
Результат |
Август |
Методический совет №1:
«Приоритетные
задачи
методической
работы в новом учебном году и отражение
их в планах методической работы МО в
свете перехода к обновленным
ФГОС» |
1. Рассмотрение и утверждение
состава МС.
2.Планирование методической работы на 2024 - 2025 учебный
год.
3.
Согласование планов ШМО на 2024-2025 учебный год.
4.
Утверждение рабочих программ
по предметам, курсам внеурочной деятельности, программ
дополнительного образования и образовательным курсам на
договорной основе.
5.
Процедура
аттестации педагогических кадров
в 2024/2025
учебном
году.
Определение содержания, форм и методов повышения
квалификации педагогов
школы в
новом учебном
году. Конкурсы для
педагогов.
6.
Провести обсуждение ООП НОО,
ООП ООО, ООП СОО,
внести мероприятия в
план работы методического совета на учебный год,
связанные с реализацией ООП
НОО, ООО,
СОО при переходе
на ФОП.
7.
Планирование предметных,
методических недель.
8.
Подготовка
школьников
к участию
во
Всероссийской
олимпиаде школьников.
9.
Об
основных
подходах к формированию
графика
проведения
оценочных
процедур в
общеобразовательных
учреждениях в 2023/2024
учебном
году.
10.
Готовность к реализации
федеральных рабочих программ по учебным предметам «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». |
Рысцова Р.Б.
Артамонова
О.А.
|
Обеспечение выполнения задач плана методической работы |
ноябрь |
Методический совет №2
«О ходе реализации педагогическим
коллективом обновленных ФГОС СОО» |
1.О ходе проведения школьного
этапа всероссийской олимпиады школьников .
2.Организация работы учителей
над темами по самообразованию.
3. Об организации работы в
7,11 классах по обновлённым ФГОС.
4. Внедрением ключевых
педагогических технологий обучения школьников с ОВЗ
различных нозологий для достижения образовательных
результатов согласно ФАОП
5. Об организации
исследовательской работы учителей и обучающихся. Утверждение
тематики проектных работ обучающихся для участия в
научно-практической конференции |
Артамонова
О.А.
Руководители ШМО |
Увеличение числа призеров и победителей в олимпиадах.
Повышение профессиональной компетенции педагогов |
январь |
Методический совет №3
«Формирование системы работы школы по повышению качества
подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ» |
1. Классно-обобщающий контроль в 9 классе
2.Посещение открытых уроков, методических семинаров,
тематических консультаций, организуемых в школе.
3.Взаимопосещение уроков. Об организации и проведении
предметных недель.
4.Результативность методической работы школы за первое
полугодие.
5.Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие.
6.Итоги участия обучающихся школы на муниципальном этапе
предметных олимпиад.
7.Подготовка к педсовету
8.Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку в 9
классе. |
Артамонова О.А.
Руководители ШМО
Педагог-психолог
Учителя-предметники |
Повышение уровня мотивации учащихся. Обеспечение выполнения
задач плана методической работы |
февраль |
Методический совет №4
«Повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечение их
непрерывного образования и самообразования обновленных ФГОС»
|
1.Перспективный план участия обучающихся в олимпиадах
регионального тура.
2. Рекомендации по итогам проведения предметных недель в ШМО;
промежуточные результаты работы МО по созданию методической
копилки.
3. Анализ работы школы за 2 триместр, отчет
учителей-предметников, показавших низкие результаты
образовательного процесса по итогам 2 триместра.
4. О подготовке к итоговой аттестации обучающихся 9 и 11
классов и профилактике их неуспеваемости. |
Артамонова О.А.
Руководители ШМО |
Повышение успеваемости и качества обученности у обучающихся.
Увеличение числа призеров и победителей в олимпиадах. |
Май |
Методический совет №5
«О
проведении информационно-методического мониторинга по итогам
2024-2025 учебного года» |
1.
Итоги деятельности методической
работы школы в 2024 – 2025 учебном году, задачи на 2024-2025
учебный год.
2.
Подведение итогов аттестации,
курсовой подготовки и повышения квалификации педагогических
кадров школы за 2024-2025 учебный год
3. Обсуждение проекта плана методической работы школы на
2024-2025 учебный год.
4. Подведение итогов обобщения и пропаганды продуктивного
педагогического опыта учителей школы. |
Артамонова О.А.
Кл. руководители
Руководители ШМО |
Анализ работы,
выявление
проблемных вопросов. Анализ выполнения учебных программ
Повышение качества образования |
МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ
Месяц |
Рассматриваемые вопросы |
Ответственные |
ноябрь |
«Современный урок-урок развития личности» |
Председатель МС
учителя-предметники |
апрель |
Контроль знаний – как одно из важнейших средств процесса
повышения эффективности образовательного процесса |
Председатель МС педагоги |
ФЕСТИВАЛИ И КОНКУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
№ |
Проводимые мероприятия |
сроки |
ответственный |
1 |
Региональный конкурс «Педагогические инновации для
педагогических и руководящих работников образовательных
организаций городского округа - город Камышин с региональным
участием»:
I тур отборочный
- приём заявок, предоставление материалов;
- экспертная оценка;
II тур – финальный
- презентация опыта работы |
07.10-09.10.2024
10.10-11.10.2024
22.10. 2024 |
Артамонова О.А.
Руководители ШМО
педагоги |
2 |
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года»
Инструктивно-методическое совещание для участников и
ответственных за методическую работу в ОУ |
01.11.2024
12 - 14.11.2024
25 – 29.11.2024
29.11.2024
04 – 06.12.2024
06.12.2024
09.12.2024
13.12.2024 |
Артамонова О.А.
Руководители ШМО
педагоги |
Подача документов участниками конкурса:
- представление;
- заявление;
- информационная карта;
- согласие на обработку персональных данных |
I
тур «Учитель-профессионал»
- «Урок»;
- «Воспитательное событие» |
Подведение итогов I тура
Определение участников
II
тура |
II
тур «Учитель-мастер»
- «Мастер-класс» |
Подведение итогов II
тура
Определение участников
III
тура (финального) |
|
|
III
тур «Учитель-лидер»
-
«Педагогический совет» |
Подведение итогов конкурса |
3 |
Региональный фестиваль методических служб на образовательных
учреждений Волгоградской области
|
11.04.2025
|
Артамонова О.А.
Руководители ШМО
педагоги |
|
|