МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

Методическая тема: «Достижение личностных результатов через реализацию воспитательного потенциала образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

 В 2024/2025 учебном году основные усилия методической работы школы будут направлены на достижение следующих целей:

создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов.

Для успешной работы над темой определён ряд задач:

  1. Создавать организационно-управленческие, методические, педагогические условия для реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС ОВЗ. Обеспечивать информационную поддержку учителей в условиях работы по ФГОС.

  2. Продолжить работу по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих деятельностный и                             компетентный подход к успешному обучению.

  3. Обеспечить условия для профессионального совершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства.

  4. Создать условия для самореализации педагогов через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.

  5. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и  методической подготовки педагогов.

  6. Активизировать работу учителей-предметников по темам самообразования и по выявлению и обобщению, распространению передового                  педагогического опыта творчески работающих педагогов.

  7. Повысить эффективность работы методических объединений через осуществление самоанализа всех видов педагогической деятельности.

  8. Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

 

Обновление содержание образовании через:

  • реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в штатном режиме;

  • дальнейшую реализацию системно-деятельностного подхода в обучении; личностно-ориентированного образования; индивидуализация работы с учителями, учащимися и родителями c целью реализации внешнего и внутреннего социального заказа, совершенствования системы открытого образования;  

  • вариативность образовательных линий УМК, профилей образования и элективных курсов; создание насыщенной  информационно-образовательной среды гимназии, использование информационных технологий как средства повышения качества гимназического  образования;

  • совершенствование внутришкольной модели системы оценки качества образования;

  • совершенствование условий для получения качественного образования детьми – инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья путём развития инклюзивных практик, направленных на овладение знаниями и формирование жизненных компетенций.

 

Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:

  • активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;

  • создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их  участие  в  профессиональных  конкурсах,  создание  авторских     педагогических    разработок,   проектно-исследовательскую      деятельность,     обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;

  • продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески  работающих  учителей  через  организацию  и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.

  • обеспечение  методического  сопровождения  образовательного  процесса;

  • обеспечение методического сопровождения работы с вновь принятыми специалистами;

  • Создание единого информационного пространства на основе информационной политики.

 

Совершенствование системы поддержки  одаренных детей через:

  • выявление  и развития детской одарённости и  поддержки детей в соответствии с   их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;  

  • реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;

  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в  разных формах интеллектуально-творческой деятельности;  

  • формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках     и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.

Формы методической работы:       .

  • тематические  педсоветы;                           

  • методический совет школы;                        

  • работа методических объединений;

  • работа педагогов по темам самообразования;

  • открытые уроки;

  • взаимопосещение уроков;

  • творческие отчеты;

  • предметные недели;

  • внеклассная работа;

  • аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

  • организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;

  • участие в семинарах и вебинарах;

  • индивидуально-методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы;

  • консультации по организации и проведению современного урока. 

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

Месяц

Мероприятия

Ответственные

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

1.     Оформление документации по методической работе.

2.     Корректировка планов ШМО.

3.   Утверждение графика проведения предметных декад.

4.   Утверждение школьной аттестационной комиссии.

5.     Составление и уточнение списков аттестуемых педагогов.

6.      Организация деятельности школьной аттестационной комиссии. Составление графика заседаний АК.

7.                  Обсуждение готовности к реализации федеральных рабочих программ по учебным предметам «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины».

8.          Инструктирование аттестуемых педагогов по оформлению аттестационных документов, подаче документов через АИС.

9.     Контроль посещения семинаров в рамках работы ГМО. 10.Составление плана наставничества для педагогов, работающих в школе менее 3 х лет.

11. Сбор заявок и документов педагогов для прохождения курсовой подготовки (по обновлённым ФГОС, предметные курсы ПК) 12.Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам

старший методист

старший методист

Рук-ли ШМО

Директор, ст. методист,

администрация Администрация старший методист

старший методист

 

старший методист

старший методист т, рук-ли  ШМО

старший методист

 

 

Октябрь

1. Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам

2.    Разработка и утверждение плана работы ШМО по повышению качества предметной обученности.

3.    Проверка состояния ТБ в кабинетах химии, физики, информатики.

4.    Предметная неделя по окружающему миру во 2-х классах.

5.    Предметная неделя по русскому языку в 5-11-х классах.

6.    Посещение уроков учителей.

Администрация, старший методист

Рук-ли ШМО, учителя

Рук-ли ШМО, старший методист , отв. за ТБ, старший методист

 

рук. ШМО

Администрация

 

 

Ноябрь

1.    Предметная неделя по математике в 1-х классах.

2.    Организация и работа творческой группы по подготовке к педсовету «Современные технологии обучения детей с ОВЗ как средство  достижения образовательных результатов согласно ФАОП».

3.        Итоги проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.

4.        Заседания ШМО.

5.        Педсовет «Современные технологии обучения детей с ОВЗ как средство  достижения образовательных результатов согласно ФАОП»

Рукодители ШМО

Администрация

Старшие методисты

Рукодители ШМО

 

 

Декабрь

 

1.    Контроль участия в региональных/городских методических семинарах т. ч. онлайн) и вебинарах.

2.    Предметная неделя английского языка в5-11 классах.

3.    Посещение уроков учителей.

Администрация

 рук. ШМО, старшие, администрация

 старшие методисты

 

 

 

 

Январь

1.    Контроль выполнения планов работы по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.

2.    Контроль участия в региональных/городских методических семинарах т. ч. он - лайн).

3.    Заседания ШМО по итогам 1-го полугодия.

 4.  Организация работы   по   подготовке   семинара   по   теме:

«Современные подходы к воспитанию способной к успешной социализации в обществе личности учащегося (из опыта работы)».

Администрация

старший методист

рук. ШМО, старший методист

рук-ли ШМО

 

Администрация, старшие методисты

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

1.    Контроль участия в региональных/городских методических семинарах т. ч. он - лайн).

2.     Семинар: «Современные подходы к воспитанию способной к успешной социализации в обществе личности учащегося (из опыта работы».

3.    Предметная неделя точных наук

4.    Предметная неделя литературного чтения в 3-х классах

5. Посещение уроков учителей.

  6.Информационный обзор рекомендаций по ФПУ на 2024- 2025 уч.г.

5.  Формировании методической копилки публикаций на сайте школы

6.  Проведение и анализ мониторинговых исследований, в т. ч. по формированию у учащихся функциональной грамотности

7.    Организация и работа творческой группы по подготовке к   педсовету «Система школьного обучения и воспитания с учетом родительской поддержки – залог формирования воспитанной и успешной личности обучающегося».

8.    Педсовет: «Система школьного обучения и воспитания с учетом родительской поддержки залог формирования воспитанной и успешной личности обучающегося».

Администрация

 

старшие методисты

 

 рук. ШМО

 рук. ШМО

 Администрация,

старшие методисты

педагог-библиотекарь,

старшие методисты

старшие методисты, рук.ШМО

старшие методисты,

рук. ШМО

 

 

 

 

Март

1. Смотр кабинетов по реализации плана развития.

2.Подготовка оценочных средств к проведению промежуточной аттестации в 5 - 9 классах (по ФГОС).

3.Подготовка оценочных средств к проведению промежуточной аттестации в10 - 11 классах (по ФГОС).

4.    Рассмотрение  материалов  промежуточной  аттестации.

Администрация, методист

ЗДУВР

рук. ШМО

 

рук. ШМО

Администрация

 

 

 

 

Апрель

1.    Контроль участия в региональных/городских методических                         семинарах т. ч. он- лайн) и вебинаров.

2.    Контроль проведения мероприятий по подготовке к ОГЭ и  ЕГЭ.

3.    Подготовка к методической неделе.

4.    Предметная неделя русского языка в 4-х классах

5.      Рассмотрение  графика промежуточной  аттестации.

6.Реализация обновлённого ФГОС. Анализ проблем

старший методист, рук. ШМО

старший методист,

старший методист, рук.ШМО

рук.ШМО

старший методист

администрация

 

 

 

 

 

 

Май

1.       Анализ работы ШМО.

2.    Подведение итогов курсовой системы повышения                                                      квалификации педагогических кадров

3.Анализ работы за год и планирование методической работы   на новый учебный год.

4.Формирование заявки на прохождение курсов повышения   квалификации учителей на следующий учебный год.

5.      Подготовка характеристик педагогов и руководителей для награждения БЛ и ПГ по итогам года

6.    Итоги аттестации педагогов и руководителей в 2024-2025  учебном году.

7.      Планирование аттестационных мероприятий на 2025-2026  учебный год.

старший методист

Методист, рук-ли ШМО

 

старший методист

старший методист

старший методист

старший методист

старший методист

 

ПЛАН  РАБОТЫ  МЕТОДИЧЕСКОГО  СОВЕТА

 Работа методического совета школы.

        В 2024/2025 учебном году на заседаниях МС   будут   рассмотрены следующие вопросы:

  • Итоги методической работы за 2023/2024 учебный год, основные задачи на новый уч. год.

  • Инструктивно-методические совещания.

  • Утверждение учебных планов и программ, планов работы ШМО на 2024/2025 учебный год.

  • Выработка программы подготовки и проведения педсоветов.

  • Организация   и   проведение   предметных   школьных   и   муниципальных олимпиад.

  • Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам полугодий.

  • Управление качеством образования в школе. Результаты диагностики уровня обученности обучающихся по итогам I полугодия.  Сравнительная характеристика.

  • Работа с обучающимися, имеющими мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

  • Информация о ходе аттестации учителей.

  • Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ реализации системы курсовой подготовки.

  • Подготовка к итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах.

  • Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей.

  • Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МС.

  • Обсуждение плана работы на 2025/2026 учебный год. Работа по ФГОС.

Инновационная деятельность

  • Определение перспектив и задач инновационного развития ОУ

  • Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров)

  • Управление развитием инновационного потенциала гимназии:

  • развитие инновационного потенциала педагогов

  • развитие связей с профессиональным сообществом

  • создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив.

 Ожидаемые результаты.

Для педагогов:

  • непрерывное повышение профессиональной компетентности и личностных достижений учителей, реализация их интеллектуального и творческого потенциала;

  • повышение качества обучения;

  • распространение педагогического опыта в педагогическое сообщество района, города;

  • участие в общественном управлении гимназией.

 

Для обучающихся:        

  • повышение качества образования, формирование личностных компетенций, соответствующих модели выпускника;

  • достижение личностных результатов, обретение метапредметных результатов, достижение высокого уровня предметной обученности  учащимися гимназии (в соответствии со стандартами образования);

  • раскрытие и реализация интеллектуального и творческого потенциала;

  • объективная оценка результатов обучения и социальной проектной деятельности;

  • формирование у членов гимназического сообщества эмоционально-ценностных ориентиров  через  осмысление  их  причастности к истории развития гимназии, ее  успехам, традициям;

  • здоровьесберегающая среда и осознание личностной ответственности за свое здоровье;

  • участие в общественном управлении ОУ.

 

Для ОУ: 

  • формирование положительного имиджа школы - как ОУ выпускающего высокообразованную  личность готовую к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;- как центра педагогического мастерства;

  • демократизация управления.

 Работа школьных методических объединений:

  • согласование календарно-тематических планов;

  • преемственность  в  работе  начальных  классов  и  основного  уровня образования;

  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;

  • методы работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

  • работа со слабоуспевающими обучающимися;

  • формы и методы промежуточного и итогового контроля;

  • отчеты учителей по темам самообразования;

  • итоговая аттестация обучающихся.

 ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

 

Месяц

Темы заседаний

Содержание работы

Ответственные

Результат

Август

Методический совет №1:

«Приоритетные задачи методической работы в новом учебном году и отражение их в планах методической работы МО в свете перехода к обновленным ФГОС»

1. Рассмотрение и утверждение состава МС.

2.Планирование методической работы на 2024 - 2025 учебный год.

3. Согласование планов ШМО на 2024-2025 учебный год.

4. Утверждение рабочих программ по предметам, курсам внеурочной деятельности, программ дополнительного образования и образовательным курсам на договорной основе.

         5. Процедура аттестации педагогических кадров в 2024/2025 учебном году.   Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы в новом учебном году. Конкурсы для педагогов.

6.                    Провести обсуждение ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, внести мероприятия в план работы методического совета на учебный год, связанные с реализацией ООП НОО, ООО, СОО при переходе на ФОП.

7.                                                                                   Планирование предметных, методических недель.

8.                                                                                   Подготовка школьников к участию во Всероссийской олимпиаде школьников.

9.                                                                                   Об основных подходах к формированию графика проведения оценочных процедур  в общеобразовательных учреждениях в 2023/2024 учебном году.

10.                                                                              Готовность к реализации федеральных рабочих программ по учебным предметам «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины».

 

 

Рысцова Р.Б.

Артамонова О.А.

 

Обеспечение выполнения задач плана методической работы

ноябрь

Методический совет №2

«О ходе реализации педагогическим коллективом обновленных ФГОС СОО»

1.О ходе проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников .

2.Организация работы учителей над темами по самообразованию.

3. Об организации работы в 7,11 классах по обновлённым ФГОС.

4. Внедрением ключевых педагогических технологий обучения школьников с ОВЗ различных нозологий для достижения образовательных результатов согласно ФАОП

5. Об организации исследовательской работы учителей и обучающихся. Утверждение тематики проектных работ обучающихся для участия в научно-практической конференции

 

 

Артамонова О.А.

Руководители ШМО

Увеличение числа призеров и победителей в олимпиадах.

Повышение профессиональной компетенции педагогов

январь

Методический совет №3

«Формирование системы работы школы по повышению качества подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ»

1. Классно-обобщающий контроль в 9 классе

2.Посещение открытых уроков, методических семинаров, тематических консультаций, организуемых в школе.

3.Взаимопосещение уроков. Об организации и проведении предметных недель.

4.Результативность методической работы школы за первое полугодие.

5.Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие.

6.Итоги участия обучающихся школы на муниципальном этапе предметных олимпиад.

7.Подготовка к педсовету

8.Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе.

 

Артамонова О.А.

Руководители ШМО

Педагог-психолог

Учителя-предметники

Повышение уровня мотивации  учащихся. Обеспечение выполнения задач плана методической работы

февраль

Методический совет №4

«Повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечение их непрерывного образования и самообразования обновленных ФГОС»

 

1.Перспективный план участия обучающихся в олимпиадах  регионального тура.

2. Рекомендации по итогам проведения предметных недель в ШМО; промежуточные результаты работы МО по созданию методической копилки.

3. Анализ работы школы за 2 триместр, отчет учителей-предметников, показавших низкие результаты образовательного процесса по итогам 2 триместра.

4. О подготовке к итоговой аттестации обучающихся 9 и 11 классов и профилактике их неуспеваемости.

Артамонова О.А.

Руководители ШМО

Повышение успеваемости и качества обученности у обучающихся.

Увеличение числа призеров и победителей в олимпиадах.

Май

Методический совет №5

«О проведении информационно-методического мониторинга по итогам 2024-2025 учебного года»

1.               Итоги деятельности методической работы школы в 2024 – 2025 учебном году, задачи на 2024-2025 учебный год.

2.               Подведение итогов аттестации, курсовой подготовки и повышения квалификации педагогических кадров школы за 2024-2025 учебный год

 3.  Обсуждение проекта плана методической работы   школы на 2024-2025 учебный год.

 4. Подведение итогов обобщения и пропаганды продуктивного педагогического опыта учителей школы.

 

Артамонова О.А.

Кл. руководители

Руководители ШМО

Анализ работы, выявление проблемных вопросов. Анализ выполнения учебных программ Повышение качества образования

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ

 

Месяц

Рассматриваемые вопросы

Ответственные

ноябрь

«Современный урок-урок развития личности»

Председатель МС учителя-предметники

апрель

Контроль знаний – как одно из важнейших средств процесса повышения эффективности образовательного процесса

Председатель МС педагоги

  

ФЕСТИВАЛИ И КОНКУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

 

Проводимые мероприятия

сроки

ответственный

1

Региональный конкурс «Педагогические инновации для педагогических и руководящих работников образовательных организаций городского округа - город Камышин с региональным участием»:

I тур отборочный

- приём заявок, предоставление материалов;

-  экспертная оценка;

II тур – финальный

- презентация опыта работы

 

 

 

 

07.10-09.10.2024

10.10-11.10.2024

 

22.10. 2024

Артамонова О.А.

Руководители ШМО

педагоги

2

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года»

Инструктивно-методическое совещание для участников и ответственных за методическую работу в ОУ

01.11.2024

 

 

 

12 - 14.11.2024

 

 

 

 

25 – 29.11.2024

 

 

 

29.11.2024

 

04 – 06.12.2024

06.12.2024

 

 

09.12.2024

 

13.12.2024

Артамонова О.А.

Руководители ШМО

педагоги

Подача документов участниками конкурса:

- представление;

- заявление;

- информационная карта;

- согласие на обработку персональных данных

I тур «Учитель-профессионал»

- «Урок»;

- «Воспитательное событие»

Подведение итогов I тура

Определение участников II тура

II тур «Учитель-мастер»

- «Мастер-класс»

Подведение итогов II тура

Определение участников III тура (финального)

 

 

III тур «Учитель-лидер»

- «Педагогический совет»

Подведение итогов конкурса

3

Региональный фестиваль методических служб на образовательных учреждений Волгоградской области

 

11.04.2025

 

Артамонова О.А.

Руководители ШМО

педагоги